Оценка стоимости ноу-хау

Ноу-хау – это информация коммерческого или технического характера, использование которой позволяет увеличивать эффективность бизнеса, является очень важным и достаточно дорогим товаром. Оценка стоимости ноу-хау – оценка совокупности методов, приемов и знаний технического, административно-управленческого или финансового характера, не защищенных государственными патентами или свидетельствами. Ноу-хау как термин и как продукт коммерческого оборота и объект правового регулирования появился в США, но вскоре вышел на международную арену. Зачастую термин ноу-хау ошибочно употребляют как синоним важной технической новинки. В современных условиях развития экономики информация коммерческого или технического характера, использование которой позволяет повышать эффективность бизнеса, является весьма значимым и достаточно дорогим товаром. Как необходимый элемент бизнеса, она может занимать важное место в структуре активов компании.

Метод оценки ноу-хау

Как объект интеллектуальной собственности, такая информация может являться необходимым элементом всего бизнеса и занимать важное место в структуре активов компании. Оценка стоимости нематериальных активов, включающая в себя оценку стоимости ноу-хау, как некой совокупности методов, приемов и знаний технического, административно-управленческого или финансового характера, не защищенных государственными патентами или свидетельствами, может производится для целей взноса в уставной капитал предприятий, купли-продажи, изменения учетной балансовой стоимости, определения размера капитализации компании и др. Проблема с ноу-хау заключается в том, что его нельзя зарегистрировать как изобретение, товарный знак или другие виды интеллектуальной собственности. Ведь регистрация изобретения предполагает разглашение сути нововведения как объекта интеллектуальной собственности, что противоречит самому понятию "ноу-хау" (секрет производства).

Наверх